Based in Sydney, Australia, Foundry is a blog by Rebecca Thao. Her posts explore modern architecture through photos and quotes by influential architects, engineers, and artists.

Герои погрома

​​В конце 1990-х / начале “нулевых” у киевского Главпочтамта на Майдане стояли лотки с печатной продукцией на любой вкус. Посидев у фонтана за чашечкой кофе, здесь всегда можно было полистать конспирологическую литературу и историческую шизофантастику, разного рода “Протоколы сионских мудрецов” и томик “Майн Камф”. Позже всё это куда-то делось вместе с фонтанами, но дело “чёрных лоточников” живёт по сей день – просто переместилось в пространство интернет сети, где я и наткнулся на издательство “Пропала грамота”.

Книги этого издательства представляют особый интерес в свете нашей глубокой озабоченности засильем символов тоталитарного прошлого в настоящем; и того факта, что украинский закон предполагает от пяти до десяти лет с конфискацией для старушек, коварно шэрящих в Одноклассниках звезду со лба красноармейца.

Позволю себе проскочить учебник по либертарианской экономике и мемуары бойца Иностранного Легиона, который обладает “самым романтическим ореолом”, и несёт ответственность за массовые убийства в колониях Франции: Алжире, Индокитае, и на Мадагаскаре, где эти “романтики” угрохали сотни тысяч человек, подавляя национально-освободительные движения коренных народов.

Давайте сразу к вишенкам: например, книге “украинского писателя, мемуариста, и маляра” Евстахия Загачевского “Влюблённые в жизнь, женатые на смерти”.

Редакторы издательства – талантливые ребята. Оцените как изящно они обходят острые углы на пути в кишечник девственного читателя:

“Евстахия Загачевского можно смело назвать “украинским Эрнстом Юнгером”. После бегства из Львова в 1939 году будущий писатель погружается в гущу военных событий Второй Мировой войны. Сначала записывается в украинскую военную часть в Германии, а после объявления восстановления Украинского Государства 30 июня 1941 года во Львове из тренировочного лагеря попадает в концлагерь Дахау. Оттуда как “штрафник”добровольно записывается в Первую мотопехотную бригаду Войск СС, после ранения переведен в дивизию “Мёртвая Голова”, а позже и в дивизию “Галичина”.

“Украинская военная часть в Германии” – это они про прокси Третьего Рейха, который использовал различные этнические и националистические движения в своих интересах, формируя подразделения из представителей оккупированных или союзных государств. Иными словами, “будущий писатель” помогал нацистам грохнуть миллионы украинцев – собственный народ.

“Восстановление Украинского Государства 30 июня 1941 года во Львове” состоялось при нацистской оккупации, с клятвой верности Гитлеру, на фоне погромов, в рамках которых “влюбленные в жизнь и женатые на смерти будущие писатели” отправили на тот свет тысячи евреев; после чего были выброшены на помойку истории, откуда автор просится в СС, попадает в дивизию “Мёртвая голова” (управляла концлагерями), и “Галичина” – в лигу чемпионов Холокоста. 

В общем, звучит как чувак, в честь которого нужно срочно назвать какую-нибудь улицу…

Из той же оперы двухтомник “хорватского политика” Анте Павелича “За Родину – готовы!”.

Павелич – это балканский микрофюрер, предводитель усташей, которые объявили о независимости Хорватии под эгидой Гитлера и Муссолини. Помимо участия в Холокосте, усташи прославились массовыми убийствами ромов и геноцидом сербов. Поинтересуйтесь у Гугла, что такое концлагерь Ясеновац, и почему то, чем там занимались эти нацистские прихехешники, шокировало даже немецких и итальянских фашистов.

Мне понятно кто, для кого, и почему такое издаёт. При этом, я не считаю, что издавать подобную литературу нельзя. Напротив – считаю важным иметь возможность читать первоисточники, а не пересказы. И хорошо, что борцы с “советскими нарративами” показывают, какие нарративы им ближе.

Однако это примечательно, что люди, которые якобы не переносят на дух тоталитарщину, и аплодируют ликвидации “совковых” книг из украинских библиотек, включают инклюзивность, когда речь заходит о тех, кто пытался превратить их собственных бабулек в абажуры.

Даванкины

Котики